Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Создать лэндинг = стать дойной коровой

Создать лэндинг = стать дойной коровой

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Создавать лэндинги сейчас стало очень популярно. Причем такой популярности во многом способствуют те, кто зарабатывает на их создании, а потом оказывает услуги по их продвижению (если вообще в данном случае можно вести речь о продвижении сайта).

К сожалению, многие заказчики, мягко говоря, не очень разбираются в создании и продвижении сайтов. Да у них и нет желания в этом разбираться. Собственно этим и пользуются разработчики и "продвиженцы" лендингов.

Лэндинг можно сравнительно легко и быстро создать, но его НЕВОЗМОЖНО продвигать. Лэндинг можно только рекламировать. Причем затраты на рекламу лендингов со временем будут только расти.

Почему же лэндинг невозможно продвигать? Да потому что это одностраничный сайт. С точки зрения поисковых систем он не развивается, потому что контент такого сайта не увеличивается. Он как был одностраничным сайтом так им и остается.

Именно регулярное увеличение уникального контента сайта является одним из самых эффективных способов продвижения сайта, который обеспечивает ему конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. В случае же с лэндингом нельзя использовать контентную стратегию продвижения сайта.

У лэндинга никакого наращивания контента не происходит, а значит для поисковых систем это "мертвый" сайт, который в принципе не будет приносить никакого поискового трафика.

Соответственно и нет смысла тратить время и тем более деньги на наращивание ссылочной массы сайта. Кстати, это тоже является одним из самых эффективных способов продвижения сайта. Только ссылки должны быть естественными ("вечными"), а не коммерческими (приобретенными). Покупка ссылок, по сути, ничем не отличается от рекламы сайта.

В общем, лэндинги нельзя продвигать. Их можно только рекламировать. Речь идет и о прямой рекламе, и о косвенной (вышеупомянутая покупка ссылок).

Почему же я выше написал о том, что со временем стоимость рекламы лэндингов будет только расти?

На самом деле здесь нужно сделать одно очень важное уточнение. Речь идет о росте затрат только на один вид рекламы – на контекстную рекламу.

Стоимость остальных видов рекламы, конечно же, тоже будет расти со временем хотя бы из-за инфляции, но рост стоимости контекстной рекламы будет гораздо больше. Причем в этом заинтересованы и поисковые системы (это один из основных видов их заработка), и те, кто продает контекстную рекламу (они же могут оказывать услуги по настройке контекстной рекламы, по ее проведению и т.д.).

Как-то раз был на семинаре по созданию и продвижению сайтов. Самыми часто употребляемыми словами на нем были "лэндинг" и "реклама" (имелась в виду именно контекстная реклама). Ведущий то и дело говорил о связке лэндинга и Яндекс-директ. Не удивлюсь, если Яндекс за это ему приплачивает . Семинар проводил руководитель одной из компаний оказывающих услуги по созданию и продвижению сайтов.м Что такое, по сути, контекстная реклама? Это аукцион. Кто больше предложит, того и будут рекламировать.

Что будет происходить, если количество участников аукциона будет расти? Стоимость рекламы будет становиться еще больше.

Поскольку сейчас многие очень активно продвигают в массы идею создания лэндингов, их становится все больше и больше. Владельцам лендингов не куда деваться – им придется тратить деньги на контекстную рекламу, поскольку лэндинги нельзя продвигать.

Поскольку со временем лэндингов будет становиться все больше и больше, конкуренция за контекстную рекламу будет увеличиваться, а значит, будут расти и ставки на "аукционе".

Хотите поучаствовать в крысиных бегах и стать дойной коровой? Ну что ж, тогда создавайте лэндинг и готовьте деньги, да побольше.

Одно дело, когда вы создаете лэндинг для какого-то короткого проекта. В таком случае действительно можно не заморачиваться с продвижением сайта. Можно создать лэндинг, и платить за рекламу какое-то непродолжительное время, пока существует проект.

Если же вы хотите создать сайт на длительное время, то лучше не использовать лэндинг и не становиться дойной коровой. Да, какое-то время особенно в самом начале без рекламы будет сложно обойтись, потому что с каждым годом все сложнее и сложнее продвигать новый сайт.

Но помимо рекламы обязательно нужно использовать и стратегические методы продвижения, которые в перспективе позволят увеличить поисковый трафик. Причем стоимость этого трафика будет значительно меньше, чем в случае с покупкой ссылок или прямой рекламы сайта (например, той же контекстной рекламы).


Итак, в данной статье я изложил свое мнение о лэндингах. Я это мнение аргументировал. Если же приведенные здесь аргументы показались вам не убедительными, и вы все-таки решили создать лэндинг для долгосрочного проекта, то мне остается только пожелать вам удачи и не потратить слишком много денег на интернет-рекламу, без которой вам не обойтись.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru