Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Пример правильного подхода к оказанию услуг по продвижению сайтов

Пример правильного подхода к оказанию услуг по продвижению сайтов

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

В одной из своих статей я написал о том, как распознать "доильный аппарат" и не стать "дойной коровой" при заказе услуг по созданию и продвижению сайта. В другой статье я написал об основных способах раскрутки клиентов при раскрутке сайтов.

В этой статьей я решил написать о правильном (на мой взгляд) подходе к оказанию услуг по продвижению сайтов.

Не так давно я в очередной раз сделал попытку найти исполнителей для выполнения определенной работы, связанной с развитием функционала моих сайтах. Я подготовил письмо, описав в нем суть задачи, которую нужно решить, и разослал по компаниям, оказывающим услуги по созданию и продвижению сайтов.

Больше 50% мне вообще ничего не ответили (наверное, у них нет проблем с привлечением новых клиентов, раз они даже не удосужились ответить на запрос потенциального клиента). Часть из тех, что ответили, оказались обычными "доильными аппаратами".

И только одна компания показалась мне очень даже правильной. Во-первых, они мне подсказали, как решить мою задачу и не потратить лишних денег. Во-вторых, меня приятно удивил их подход к оказанию SEO-услуг.

Оказалось, что они специализируются только на сайтах определенной отрасли. Меня, как консультанта по управлению компаниями и группами, заинтересовал такой подход даже больше, чем как потенциального заказчика работы по развитию и продвижению сайтов.

Я им задал вопрос, который наверняка возник не у меня одного. Я спросил о том, зачем они так сузили себе рынок, сконцентрировавшись на заказчиках только одной отрасли.

Вот что они мне ответили.

"Мы эту тему за пять лет излазили вдоль и поперек, зарегистрированы на более 150-ти тематических форумах, каталогах и справочных порталах, у нас много аккаунтов в социальных сетях, связанных с данной отраслью.

Мы не хотим отвлекаться на другие темы, т.к. эффективно продвигать сайт, не вникая полностью в тему, невозможно. Тему нужно знать на 100%, а любая новая тема отнимет очень много времени.

Мы не верим СЕО-шникам, которые одинаково с удовольствием берутся за сайты с медицинской тематикой, металлообработкой, интернет-магазины с детскими аксессуарами и т.д. (в общем, за все подряд).

Они не понимают о чем пишут, поэтому получается работа для ботов поисковых систем. Они не помогают клиентам делать сайты для людей.

Вот и все!"


Я кстати, придерживаюсь такого же мнения, когда речь идет о создании контента для сайта. Ведь для эффективного продвижения сайта нужно регулярно добавлять на него новый уникальный контент.

Кто-то (и я в том числе) создает контент самостоятельно, а кто-то привлекает так называемых копирайтеров. Лично я убежден в том, что создатель сайта напишет лучший контент, чем копирайтер. Именно по той самой причине, что он гораздо лучше разбирается в теме сайта, чем копирайтер.

Вот если были бы такие же отраслевые копирайтеры, как компания, о которой я рассказываю в этой статье, то да, к ним можно было бы обращаться за подготовкой качественного контента. Но, к сожалению, основная масса копирайтеров – этот "универсалы". Проще говоря, они ни черта не понимают ни в одной из тем, по которым пишут контент для сайтов.

Точно так же подавляющая масса компаний, оказывающих услуги по созданию и продвижению сайтов, даже не вникают в суть тематики сайтов. Наверное, не нужно разъяснять какого качества услуги они оказывают.

Мне кажется, что пока не появятся такие вот специализированные SEO-компании или не будут созданы отраслевые отделы в крупных SEO-агентствах, нет смысла обращаться за услугами по продвижению сайтов к "универсалам", к тому же большинство них – это "доильные аппараты".




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru