Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Может ли чужой контент быть полезным

Может ли чужой контент быть полезным

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Честно говоря, вопрос о том можно ли размещать чужой контент на своем сайте до сих пор является для меня открытым. Казалось бы, ответ очевиден – этого нельзя сделать, поскольку такое поведение может навредить сайту. Конкретно это может ухудшить его позиции в результатах выдачи поисковых систем.

Ведь поисковые системы легко определяют является ли контент, размещенный на сайте, уникальным или он, скажем так, позаимствован с другого сайта. Поисковики не очень хорошо относятся к сайтам-плагиатчикам.

Для того чтобы их наказывать за воровство поисковые системы снижают их рейтинг, что приводит к уменьшению поискового трафика, а значит и к уменьшению продаж (если речь идет о коммерческих сайтах).

Все мои сайты (кроме одного) содержат только уникальный контент, который я создаю сам. Так уж получилось, что сайт, с которого я начинал экспериментировать при изучении технологий продвижения сайта, содержит чужой контент.

Речь идет о сайте двух направлений, на которых специализируется моя консалтинговая компания. На самом деле направлений гораздо больше, но так исторически сложилось, что только для двух направлений был создан отдельный сайт – "Бюджетирование и управленческий учет".

На этом сайте представлено большое количество, так сказать, некоммерческой информации. Это бесплатные методические материалы, оформленные в виде статьей. Среди этих статей очень много моих, но есть и чужие.

Тогда мне казалось, что так будет лучше для целевых посетителей – они смогут ознакомиться с мнениями и точками зрения разных специалистов в данной сфере.

Поэтому я с других сайтов копировал различные статьи по тематике моего интернет-ресурса. При этом я, естественно, не присваивал себе авторства, как делают некоторые. Я указывал имена авторов, которые написали эти статьи.

Примерно только через год после размещения чужого контента на своем сайте я узнал, что этого нельзя было делать. Я уже собрался удалить эти страницы, но обратил внимание на то, что они приносят трафик. Не скажу, что очень большой, но все-таки приносит.

Причем в некоторых случаях доходило до смешного – по некоторым запросам, которым соответствовал контент чужих статей, мой сайт имел более высокие позиции в результатах поисковой выдачи чем те сайты, с которых я его взял.

Я не знаю как это объяснить. Может быть эти сайты на самом деле были не первоисточниками. Возможно, на них тоже размещался неуникальный контент, а сайт-первоисточник к тому времени мог уже перестать существовать. Поэтому среди сайтов-плагиатчиков мой сайт по каким-то причинам, известным только поисковикам, получал более выгодные позиции в результатах поисковой выдачи.

Безусловно, увеличение поискового трафика любыми способами нельзя считать грамотной стратегией развития и продвижения сайта. Понятно, что сам по себе трафик – это не конечная цель. Нужно еще добиться того, чтобы трафик конвертировался в какие-то конкретные целевые действия посетителей сайта.

Поэтому я то и дело задумываюсь о том, чтобы все-таки удалить чужой контент со своего сайта. Может быть, если я это сделаю, то сайт будет приносить больше пользы, в том числе и за счет того, что поисковый трафик при этом не уменьшится, а наоборот увеличится.

К сожалению, не всегда можно четко отследить каким именно образом посетитель сайта осуществил целевое действие. Например, в результате чего был получен заказ на какой-то продукт или услугу. Поэтому в некоторых случаях возникают проблемы с оценкой эффективности каналов продвижения.

Несомненно, есть различные способы, которые позволяют выяснить как конкретно был сделан заказ, то есть позволяют отследить всю цепочку действий, которые привели к конечному результату. Правда, не всегда получается сделать это точно, даже если помимо технических способов проводить элементарные опросы клиентов.

В моем случае цепочка действий может быть длинная и клиент может просто забыть с чего на самом деле она началась. Анкетирование клиентов в этом случае может не помочь.

Более того даже очное общение может не дать результата. Например, как-то раз во время обеденного перерыва я общался с участниками одного из моих семинаров-практикумов. Я хотел выяснить как именно они попали на этот семинар. Иными словами, хотел понять, какой канал продвижения сработал в данном случае.

Они ответили, что нашли семинар в интернете. Меня, естественно, это ответ не очень устроил, и я стал докапываться до сути. Вообще-то получилось не сразу. Они сказали, что искали материалы по определенному запросу и открыли статью, которая на самом деле им не очень-то и понравились, но на этом сайте они увидели рекламный баннер с моим семинаром и таким образом стали его участниками.

Если бы мы тратили деньги на интернет-рекламу, то вполне вероятно сделал бы неправильный вывод о канале продвижения, который сработал в данном случае. Поскольку я-то знал, что никакой рекламы мы не размещали, попросил уточнить название сайта, на котором они нашли статью и рекламный баннер. Они не смогли вспомнить. После того как я показал свой сайт, они его узнали.

Причем оказалось, что по интересующему их запросу они зашли на мой сайт, но не на мою статью, а на чужую. Таким образом, в данном случае сработал чужой контент, размещенный на моем сайте.

Он не только привел целевых посетителей на мой сайт, но в результате способствовал (пусть и косвенно) тому, что они стали клиентами.

В общем, я пока так и не решился удалить чужой контент с моего сайта. Возможно, в будущем, если поисковые системы ужесточат санкции за подобные действия, мне все-таки придется это сделать.

Правда, нужно будет еще суметь понять, что поисковый трафик уменьшился именно по этой причине. К тому же к этому времени все сайты-первоисточники чужого контента, размещенного на моем сайте, могут уже перестать работать. Поэтому выделить влияние данного фактора на поисковый трафик будет весьма сложно.

Итак, если вы еще не размещали чужой контент на своем сайте, то лучше этого и не делать. Если вы это уже сделали и данный чужой контент приносит дополнительный трафик, то сложно однозначно сказать нужно его удалять или нет.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru