Бесплатная электронная книга Александра Карпова "Продвижение сайтов за счет наращивания качественной ссылочной массы"





Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Поведенческие факторы сайта

Поведенческие факторы сайта

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Безусловно, на результаты поисковой выдачи влияет большое количество факторов, но среди них есть таких, степень влияния которых превосходит все остальные. Одним из таких существенно значимых факторов, который поисковые системы стали учитывать позже, чем остальные (например, уникальный контент или ссылочная масса), является поведенческий фактор.

Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы для того, чтобы формировать наиболее релевантные результаты поисковой выдачи. Теперь на эти результаты влияет и то, что посетители делают на сайтах.

С каждым годом становится все сложнее и сложнее продвигать свой сайт. Раньше одним из основных способов платного продвижения сайта была закупка ссылок. Это можно делать самостоятельно или воспользоваться услугами SEO-компаний.

С помощью таких приемов можно было продвигать свои сайты в топ-10 результатов поисковой выдачи. Побеждали те сайты, которые тратили больше денег на закупку ссылок. Теперь, когда поведенческий фактор приобрел больший вес, этот незатейливый способ стал не таким эффективным как раньше.

Даже если и получится всеми правдами (а чаще неправдами) вывести сайт в топ-10 по определенным запросам, то это не значит, что он там долго продержится, несмотря на то, что ссылки по-прежнему будут приобретаться.

Если роботы поисковых систем "заметят", что посетители, попав на продвигаемые страницы, очень быстро их покидают, то "сделают" вполне разумные выводы о том, что эти страницы не очень соответствуют тем запросам, по которым они оказались ближе к началу результатов поисковой выдачи. Поэтому постепенно эти страницы будут перемещаться дальше от начала списка.

Лично я считаю, что это правильно. Нужно заниматься улучшением своего сайта, делать так, чтобы он был как можно более интересен и полезен для целевых посетителей, а не тупо платить за то, чтобы он, так сказать, незаслуженно попадал в топ-10 только из-за того, что владельцы сайта могут позволить себе выложить определенную сумму денег.

По-прежнему многие владельцы сайтов не утруждают себя улучшением его качества и развитием. Они предпочитают платить деньги за то, чтобы их сайты попадали в топ-10 без каких-либо собственных трудозатрат (или трудозатрат своих сотрудников).

Как говорится, спрос рождает предложение. Поскольку поведенческие факторы стали играть значимую роль, теперь SEO-агентства помимо покупки коммерческих ссылок предоставляют новую услугу – накрутка поведенческих факторов.

Такую накрутку осуществляют автоматически или вручную. Но в обоих случаях поисковые системы уже научились распознавать такие вот "противоправные" действия, поэтому они наказывают сайты, накладывая определенные санкции (если для продвижения сайтов используется накрутка поведенческих факторов). За подобные шаги сайт может попасть под фильтры поисковых систем, что, безусловно, приведет к резкому падению поискового трафика сайта.

На самом деле все очень даже логично. Более высокие позиции в результатах поисковой выдачи должны быть у качественных, полезных, интересных и развивающихся сайтов, а не у тех, которые просто пытаются за счет денег увеличить свой поисковый трафик.

Если ваш сайт интересен и полезен для целевых посетителей, вы его постоянно развиваете (например, регулярно добавляете на сайт новый уникальный контент), то рано или поздно его позиции в результатах поисковой выдачи будут расти, а значит, будет увеличиваться и поисковый трафик сайта.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru