Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Автоматическое продвижение сайта: новый эффективный метод или очередной "честный" способ отъема денег

Автоматическое продвижение сайта: новый эффективный метод или очередной "честный" способ отъема денег

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Сейчас в интернете можно найти большое количество различных предложений по продвижению сайтов. Многие из них рассчитаны на "ленивых" заказчиков, которые не хотят тратить время на создание и тем более продвижение сайтов, но при этом совершенно спокойно готовы ежемесячно расставаться с определенной суммой, которую они считают вполне обоснованной.

Как говорится спрос рождает предложение. Поскольку есть много таких желающих, то есть и не мало предложений. Причем наблюдается такая тенденция – увеличивается количество предложений, рассчитанных на все более "ленивых" заказчиков.

Если "классический" подход предполагает хоть какое-то минимальное участие заказчика в продвижении сайта (как минимум на этапе постановки задачи – на самом деле в имитации данного этапа), то новые предложения предлагают решать задачу продвижения сайта чуть ли не в полностью автоматическом режиме.

Грубо говоря, нажал на кнопку, и сайт начинает продвигаться автоматически. Это же мечта большинства владельцев сайта. Заплатил небольшие деньги, и все само собой происходит.

В некоторых журналах даже стали появляться статьи (на мой взгляд, проплаченные, но возможно я ошибаюсь) о том, что классическому рынку SEO осталось жить недолго, поскольку стали появляться "супер-пупер" автоматические системы продвижения сайтов. Конечно же, такие статьи появляются не в специализированных журналах, а тех, которые рассчитаны именно на массового читателя, который не собирается вникать в нюансы технологии продвижения сайтов.

Мне вспомнился один забавный случай. Когда я в 2010-м году только начинал активно заниматься продвижением сайтов, то искал в интернете интересные материалы по данной теме. Случайно наткнулся на сайт, где обещали бесплатно и очень быстро раскрутить любой сайт. Все, что нужно было сделать, – ввести имя своего сайта.

В общем после того как вводится имя сайта и нажимается кнопка "Раскрутить сайт" через некоторое время в окне этого сайта появляется окно меньшего размера, в котором выводится сайт, название которого было только что введено. И это окно с сайтом начинает … действительно раскручиваться в прямом смысле этого слова (вокруг воображаемой оси).

Вскоре внизу появляется надпись: "Ваш сайт раскручен до 100 оборотов в минуту. Продолжать раскрутку вашего сайта?" Со временем сайт можно раскрутить до 1000 оборотов в минуту, затем до 10000 и т.д.

Предложения по автоматической раскрутке сайта, которых сейчас не так уж и мало, мне чем-то напоминают вот этот веселый сайт с его предложением по "реальной раскрутке".

В статье "Самая распространенная стратегия создания и продвижения сайтов" я написал о том, что зачастую многие классические предложения от SEO-компаний являются "сравнительно честными" способами отъема денег у клиентов. Предложения по автоматическому продвижению сайтов, по моему мнению, являются просто высшим пилотажем в этом деле.

На страницах данного сайта я честно признаюсь в том, что не являюсь профессионалом в создании и продвижении сайтов. Поэтому может быть я и не прав.

В этой статье я просто приведу несколько аргументов, опровергающие возможность такого автоматического продвижения сайтов, которая помимо своей неэффективности может еще оказаться и опасной для сайтов.

Во-первых, я не верю в то, что эффективное и безопасное продвижение может осуществляться автоматически. Возможно, я как не специалист просто не знаю некоторых нюансов работы этих автоматических систем, а также алгоритмом поисковых машин.

Если я не ошибаюсь, на биржах есть обычные игроки (люди), а есть роботы, причем некоторые из них вроде как являются весьма успешными (не знаю как можно проверить или опровергнуть данную информацию). Если такое, возможно, на бирже, то может быть такое реально сделать и на рынке продвижения сайтов.

И может быть, через какое-то время на рынке продвижения будут непосредственно "сражаться" между собой не люди, работающие в SEO-компаниях, а их роботы. Соответственно, клиенты будут выбирать те компании, чьи роботы являются более эффективными.

Получается, что будет такая битва машина. Заниматься продвижением сайтов клиентов будут роботы. Причем эти роботы будут бороться с роботами поисковых машин.

Кстати, вторая причина, по которой я не верю в успешность автоматического продвижения сайтов, как раз заключается в том, что продвижение вообще, и автоматическое продвижение в частности, не выгодно для компаний, владеющих поисковыми системами.

Ведь чем больше владельцы сайтов платят за их продвижение специализированным компаниям, тем меньше они тратят деньги на контекстную рекламу (это прямой заработок для поисковых систем).

Поэтому было бы не логично, чтобы поисковые системы так просто сдались без боя. В конечном счете именно они определяют алгоритмы поиска, а значит и результаты поисковой выдачи.

Третья причина, из-за которой идея автоматического продвижения сайтов мне кажется весьма сомнительной, также связана с поисковыми системами, только она уже не имеет такого прямого отношения к борьбе за бюджеты продвижения, которые готовы тратить владельцы сайтов.

Все-таки основная цель поисковых систем – помочь людям быстро найти интересующую их информацию. Если поисковая система будет плохо справляться со своей задачей, то она будет терять популярность среди пользователей интернета, а значит, будет терять и доход от рекламы (в том числе и от контекстной рекламы).

Поэтому чтобы ни происходило на рынке продвижения сайтов, поисковые системы не должны забывать о решении своей главной задачи.

Если же продвижение сайтов сведется к простому запуску роботов, выполняющих всю работу автоматически, это существенно усложнит задачу поисковым системам. Не нужно забывать о том, что количество сайтов постоянно растет, что, несомненно, только усугубляет и так непростую ситуацию, в которой оказываются поисковые системы.

Исходя из этого, я полагаю, что в алгоритмы поисковых систем будут вноситься такие изменения, которые будут просто отсекать сайты, владельцы которые пользуются услугами по автоматическому продвижению.

К тому же, как ни крути, но люди в интернете все-таки ищут именно информацию. Поэтому, на мой взгляд, более высокий рейтинг в будущем будут иметь именно сайты, содержащие больше полезной информации (уникального контента), а не те, за продвижение которых больше заплатили (хотя, скорее всего, данный фактор тоже будет влиять на рейтинг сайта).

В этой статье я всего лишь высказал свое мнение НЕпрофессионала в области продвижения сайта. Поскольку я сам никак не зарабатывают на оказании услуг по созданию и продвижению сайтов (занимаюсь только своими сайтами), то, по крайней мере, меня сложно заподозрить в необъективности.

Таким образом, вам самим нужно решать стоит ли доверять таким предложениям или все-таки выбрать пусть и долгий, но зато более основательный путь продвижения сайта за счет создания уникального контента на вашем сайте.

В любом случае такой способ автоматического продвижения сайта ничем не отличается от рекламы. Если вы платите, то результат прямо сейчас есть. Как только прекращаете платить, то результата нет.

Возможно, данный способ раскрутки сайтов еще является и опасным. Неизвестно какие санкции будут применять поисковые системы к сайтам, которые продвигаются с помощью автоматических систем.

Если же вы создаете уникальный контент на своем сайте, то он будет работать на вас всегда. К тому же при этом и платить то ни за что не нужно. Единственное за что, возможно, придется заплатить, так это за издание книги (с тем самым уникальным контентом).

Это нужно будет сделать только в том случае, если вы решите использовать книгу для продвижения и рекламы вашего сайта. Но в отличие от ежемесячных затрат на продвижение сайта, в данном случае заплатить придется всего один раз (точнее говоря столько раз, сколько будет издаваться ваша книга).

Причем величина затрат будет просто несопоставимой с той, которую придется вывалить за продвижение каждый месяц. Эффект от этих затрат (на издание книги) в долгосрочной перспективе также будет значительно превосходить эффект от затрат на классическое или автоматическое продвижение сайтов. Я сам для всех своих сайтов выбираю именно эту стратегию – контентное продвижение сайтов + издание книг.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru